Утверждено
Решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств
о Положении о Координационной службе Совета командующих Пограничными войсками
от 14 ноября 2008 года

ПОЛОЖЕНИЕ
о Координационной службе Совета командующих Пограничными войсками

  • 1. Общие положения
    • 1.1. Настоящее Положение определяет правовой статус и основы организации деятельности Координационной службы Совета командующих Пограничными войсками (далее - Координационная служба), созданной в соответствии с Соглашением о постоянном рабочем органе Совета командующих Пограничными войсками от 9 октября 1992 года.
    • 1.2. Применительно к настоящему Положению следующие термины означают: «пограничные ведомства» - государственные структуры, осуществляющие в соответствии с законодательством государств - участников Содружества Независимых Государств (далее - СНГ) функции защиты и охраны их государственных границ; «военнослужащие» - военнослужащие пограничных ведомств государств-участников СНГ, проходящие службу в Координационной службе; «гражданский персонал» - граждане государств - участников СНГ, состоящие с Координационной службой в трудовых правоотношениях.
    • Представители государств - члены Совета командующих Пограничными войсками, другие представители пограничных войск, государственных органов посылающего государства, уполномоченные решать пограничные вопросы.
    • 1.3. Координационная служба является постоянным рабочим органом Совета командующих Пограничными войскам (далее - Совет).
    • 1.4. Координационная служба в своей деятельности руководствуется Уставом Содружества Независимых Государств, договорами, заключенными в рамках СНГ, решениями Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ, Положением о Совете, его решениями, а также настоящим Положением.
    • 1.5. При выполнении возложенных задач военнослужащие и гражданский персонал Координационной службы в равной мере соблюдают интересы всех государств — участников СНГ.
    • 1.6. Координационная служба является юридическим лицом, имеет свои печати, штампы, бланки, другие необходимые атрибуты и вправе обладать обособленным имуществом, приобретать права и принимать на себя обязательства по договорам, быть истцом и ответчиком в суде, распоряжаться своими денежными средствами и иметь счета в учреждениях банков, в том числе валютные, в соответствии с законодательством принимающего государства.
    • 1.7. Координационная служба по месту своего постоянного пребывания имеет право созывать совещания, заседания, рабочие встречи, проводить иные мероприятия, отвечающие ее задачам и функциям, а также вывешивать в предусмотренном порядке флаг и эмблему СНГ, флаги государств -участников СНГ на своих зданиях, в помещениях и на служебных автомобилях, иметь собственную символику.
    • 1.8. Место постоянного пребывания Координационной службы -Российская Федерация, город Москва.
  • 2. Основные задачи и функции Координационной службы
    • 2.1. Координационная служба в целях выполнения задач, возложенных на нее настоящим Положением, организует сотрудничество с пограничными ведомствами, иными органами государственной власти государств- участников СНГ, их общественными организациями и объединениями, а также с Исполнительным комитетом и другими органами СНГ. Координационная служба по поручению Совета устанавливает контакты и сотрудничает с международными организациями и пограничными ведомствами государств, не входящих в СНГ.
    • 2.2. Основными задачами деятельности Координационной службы являются: координация усилий пограничных ведомств по реализации заключенных в рамках СНГ договоров и решений Совета глав государств, Совета глав правительств СНГ по вопросам пограничного сотрудничества; согласование по поручению Совета совместных усилий пограничных ведомств в области охраны внешних границ, поддержания стабильного положения на них, противодействия международному терроризму и иным проявлениям экстремизма, незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров, психотропных веществ, оружия, боеприпасов, организованной преступности, незаконной миграции, торговле людьми и другим угрозам безопасности государств - участников СНГ; содействие в подготовке и проведении совместных специальных пограничных операций и оперативно-профилактических мероприятий; координация проведения оперативно-розыскных мероприятий и операций, проводимых оперативными подразделениями нескольких пограничных ведомств; участие в выработке и реализации согласованных планов (программ) содействия строительству и укреплению пограничных ведомств, развития их сотрудничества по вопросам подготовки кадров, научных исследований, технического, тылового и иных видов обеспечения служебной деятельности; обеспечение обмена информацией между пограничными ведомствами по вопросам, представляющим взаимный интерес, содействие формированию единого информационного пространства, пополнению и обновлению информационных ресурсов, внедрению высокоэффективных технологий и средств для обеспечения автоматизированного информационного обмена; формирование и пополнение Единого специализированного информационного банка данных по вооружению и специальной технике пограничных ведомств; сбор и анализ данных обстановки на внешних границах государств — участников СНГ и актуальных проблем сотрудничества пограничных ведомств; подготовка по поручению Совета проектов международных нормативных правовых актов по пограничным вопросам, направленных на сближение национальных законодательств государств - участников СНГ; содействие укреплению и дальнейшему развитию дружественных связей между пограничными ведомствами, координации их сотрудничества в сфере культуры, спорта и ветеранского движения, распространению в средствах массовой информации сведений о деятельности пограничных ведомств и Совета и участие в издании журнала «Пограничник Содружества»; участие в подготовке и проведении заседаний Совета, иных совместных мероприятий, проводимых по планам (решениям) Совета или в интересах выполнения возложенных на него функций; обеспечение взаимодействия Совета с органами СНГ, международными организациями и пограничными ведомствами государств, не входящих в СНГ, по вопросам, связанным с его деятельностью.
    • 2.3. Основными функциями Координационной службы являются: обобщение и анализ информации об обстановке на внешних границах государств - участников СНГ, подготовка на основе поступивших материалов докладов Совету; систематическое информирование Совета о выполнении заключенных в рамках СНГ договоров, решений Совета глав государств, Совета глав правительств СНГ по пограничным вопросам; анализ и обобщение предложений пограничных ведомств по вопросам углубления и развития пограничного сотрудничества; содействие по поручению Совета проведению взаимных консультаций и других мероприятий по актуальным вопросам пограничного сотрудничества с учетом национальных интересов каждого из государств - участников СНГ; разработка совместно с пограничными ведомствами предложений и проектов документов по конкретным вопросам пограничного сотрудничества, внесение их в установленном порядке на рассмотрение Совета; изучение, анализ и обобщение опыта пограничных ведомств по вопросам охраны государственных границ, противодействия международному терроризму и иным проявлениям экстремизма, незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров, психотропных веществ, оружия, боеприпасов, организованной преступности, незаконной миграции, торговле людьми и другим угрозам безопасности государств - участников СНГ; участие в подготовке и проведении совместных специальных пограничных операций и оперативно-профилактических мероприятий; участие в подготовке оперативно-розыскных мероприятий по борьбе с трансграничными преступными группами, специализирующимися на незаконной миграции, контрабанде, наркотрафике и торговле людьми; обеспечение взаимного обмена информацией между пограничными ведомствами, содействие реализации совместных решений, программ и планов, касающихся организационных, технологических и методических мероприятий в этой области, осуществление информационного взаимодействия с органами СНГ по вопросам деятельности Совета; участие в проведении совместно с пограничными ведомствами сравнительно-правовых исследований (анализа) национальных законодательств государств - участников СНГ по пограничным вопросам в целях содействия их сближению и гармонизации, выработка соответствующих предложений Совету; участие в разработке совместно с пограничными ведомствами предложений, программ и планов по развитию сотрудничества в вопросах подготовки кадров, согласованного проведения научно-исследовательских работ, материального, технического и других видов обеспечения деятельности пограничных ведомств; участие в организации и проведении мероприятий, связанных с осуществлением сотрудничества пограничных ведомств в сфере культуры, спорта и ветеранского движения, согласование, подготовка и размещение в средствах массовой информации материалов о деятельности Совета, а также участие в издании журнала «Пограничник Содружества»; согласование с Исполнительным комитетом, другими органами СНГ вопросов, вытекающих из решений Совета, участие в мероприятиях, проводимых международными организациями и органами СНГ, представляющих интерес для деятельности Совета; организация проведения заседаний Совета в соответствии с Регламентом и Протоколом, утверждаемыми Советом; правовое обеспечение заседаний Совета и деятельности его временных рабочих органов; осуществление финансово-хозяйственной деятельности, направленной на обеспечение выполнения задач и функций, возложенных на Совет; формирование на основе предложений пограничных ведомств проекта повестки дня заседания Совета, участие в экспертной правовой проработке внесенных в установленном порядке вопросов и проектов документов; подготовка аналитических, справочных и других материалов, необходимых для рассмотрения Советом внесенных проектов документов и других вопросов, связанных с его деятельностью; направление проектов документов, требующих специальной экспертизы, на заключение в компетентные органы, учреждения и организации государств — участников СНГ; ведение протоколов заседаний Совета и обеспечение своевременного направления принятых на них документов в пограничные ведомства, организация по поручению Председателя Совета голосования с использованием подлинника подписи каждого из членов Совета, если необходимо принять безотлагательное решение; оформление итоговых документов, учет и хранение документов, принятых Советом, ведение текущего архива и исполнение других обязанностей депозитария.
    • 2.4. Советом на Координационную службу могут возлагаться другие функции, связанные с решением пограничных вопросов.
  • 3. Структура Координационной службы
    • 3.1. Порядок комплектования Координационной службы устанавливается Советом.
    • 3.2. Координационная служба комплектуется военнослужащими и гражданским персоналом государств - участников СНГ. Военнослужащие назначаются на штатные должности в Координационную службу по представлению направляющих министерств (ведомств) государств с оставлением в кадрах направляющих министерств (ведомств). Разрешается комплектование должностей военнослужащих гражданским персоналом, как правило, из числа граждан государства пребывания.
    • 3.3. Координационная служба состоит из руководства, отделов и других подразделений, предусмотренных организационно-штатной структурой, утверждаемой Советом.
    • 3.4. Совет имеет право изменять состав и структуру Координационной службы в пределах численности, утверждаемой Советом глав государств СНГ.
  • 4. Организация деятельности Координационной службы
    • 4.1. Координационную службу возглавляет Председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Советом глав правительств СНГ по представлению Совета.
    • 4.2. Должностное положение Председателя Координационной службы Совета определяется при его назначении.
    • 4.3. Председатель Координационной службы: является членом Совета (с правом совещательного голоса), главным административным должностным лицом Координационной службы, руководит ее работой и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач; организует подготовку заседаний Совета, иных совместных мероприятий организационного характера и, в пределах предоставленных полномочий, координирует деятельность других органов Совета; представляет на рассмотрение Совета проекты документов по вопросам повесток дня его заседаний, информацию о ходе реализации договоров и решений, принятых в рамках СНГ по пограничным вопросам, решений и планов работы Совета; вносит по поручению Совета в Исполнительный комитет СНГ проекты документов для их рассмотрения Советом глав государств, Советом глав правительств СНГ; вносит в Совет предложения по изменению штатной численности отдельных структурных подразделений за счет численности других, но в пределах общей установленной численности Координационной службы; представляет в установленном порядке предложения в проект сметы расходов на содержание Координационной службы на предстоящий год, а также отчет об использовании выделенных ассигнований за предыдущий год; утверждает должностные обязанности военнослужащих и гражданского персонала Координационной службы и определяет задачи ее структурных подразделений; представляет Совету кандидатов для утверждения на должности заместителей Председателя Координационной службы и начальников отделов; решает вопросы приема на работу и увольнения гражданского персонала; издает, в пределах своей компетенции, приказы и инструкции, утверждает правила внутреннего трудового распорядка; вносит в установленном порядке представления к награждению военнослужащих и гражданского персонала Координационной службы; распоряжается ассигнованиями, выделенными на содержание Координационной службы; осуществляет иные полномочия в соответствии с решениями Совета глав государств, Совета глав правительств СНГ и Совета; представляет Совет по его поручению в международных организациях и органах государств - участников СНГ.
    • 4.4. Заместители Председателя Координационной службы назначаются Советом.
    • 4.5. Представители государств - участников СНГ при Координационной службе назначаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с национальным законодательством. Финансовое и материально-техническое обеспечение представителей осуществляется за счет направляющих государств. Представитель Совета при Исполнительном комитете СНГ назначается и выполняет возложенные на него функции на основе соответствующего положения, утверждаемого Советом.
    • 4.6. Направление (прикомандирование) военнослужащих в Координационную службу осуществляется руководителем соответствующего министерства (ведомства) направляющего государства. В Координационной службе назначение военнослужащих и гражданского персонала на штатные должности оформляется приказом Председателя Координационной службы.
    • 4.7. Присвоение очередных воинских званий военнослужащим Координационной службы, заключение контрактов, увольнение их со службы, награждение государственными и другими наградами осуществляется в соответствии с национальным законодательством направляющего государства.
    • 4.8. По окончании службы в Координационной службе военнослужащие откомандировываются в министерства (ведомства) направляющего государства.
    • 4.9. В случае необходимости военнослужащие Координационной службы могут быть откомандированы по мотивированному представлению (решению) руководства министерства (ведомства) направляющего государства, а также по ходатайству Председателя Координационной службы.
    • 4.10. Военную форму одежды и знаки различия военнослужащие Координационной службы носят согласно порядку и правилам, установленным в направляющем государстве.
    • 4.11. Порядок оплаты труда военнослужащих и гражданского персонала Координационной службы устанавливается решением Совета глав правительств СНГ.
    • 4.12. Вещевое, продовольственное, медицинское и санаторно-курортное обеспечение, выплата страховых сумм, единовременных пособий (пособий) и пенсионное обеспечение, оплата проезда и перевозки личного имущества к месту службы, а также по окончании работы в Координационной службе в направившие государства, к месту проведения отпуска и обратно, аренды жилых помещений военнослужащим Координационной службы и членам их семей осуществляется в соответствии с Соглашением о постоянном рабочем органе Совета командующих Пограничными войсками от 9 октября 1992 года.
    • 4.13. Отпуска военнослужащим Координационной службы предоставляются в порядке и по нормам, установленным для соответствующих военнослужащих направляющих министерств (ведомств) государств в соответствии с национальным законодательством. Отпуска гражданскому персоналу предоставляются в соответствии с законодательством государства пребывания.
    • 4.14. Принимающее государство предоставляет служебные помещения для работы военнослужащих и гражданского персонала Координационной службы, размещения автотранспорта и других технических средств по нормам и в порядке, установленным для органов исполнительной власти принимающего государства, за счет средств, выделяемых на финансирование деятельности Координационной службы из единого бюджета органов СНГ.
    • 4.15. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Координационной службы осуществляется в порядке, устанавливаемом Советом глав правительств СНГ.
    • 4.16. Расходы на финансирование деятельности Координационной службы осуществляются за счет долевых взносов государств - участников СНГ из единого бюджета органов СНГ отдельной строкой. На финансирование деятельности Координационной службы могут привлекаться внебюджетные средства (безвозмездные целевые поступления), порядок формирования и использования которых определяется в соответствии с Положением о формировании и использовании внебюджетных средств органов Содружества Независимых Государств, финансируемых из единого бюджета органов СНГ, утверждаемым решением Совета глав правительств СНГ.
    • 4.17. Ежегодный отчет об использовании ассигнований на обеспечение деятельности и содержания Координационной службы предоставляется Совету и Исполнительному комитету СНГ.
  • 5. Заключительные положения
    • 5.1. Рабочим языком Координационной службы является русский язык.
    • 5.2. В случае изменения места пребывания Координационной службы настоящее Положение свою силу не утрачивает. Ликвидация (реорганизация) Координационной службы осуществляется по представлению Совета, на основании соответствующего решения Совета глав государств СНГ и только после урегулирования всех имущественных и иных правоотношений в порядке, предусмотренном законодательством принимающего государства.
    • 5.3. Разрешение споров, связанных с толкованием или применением настоящего Положения, осуществляется путем переговоров заинтересованных сторон с участием Координационной службы.