Утверждено
Решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств
о Положении о Координационной службе Совета командующих Пограничными войсками
от 14 ноября 2008 года
ПОЛОЖЕНИЕ
о Координационной службе Совета командующих Пограничными войсками
-
1. Общие положения
-
1.1. Настоящее Положение определяет правовой статус и основы организации деятельности
Координационной службы Совета командующих Пограничными войсками (далее - Координационная
служба), созданной в соответствии с Соглашением о постоянном рабочем органе Совета
командующих Пограничными войсками от 9 октября 1992 года.
-
1.2. Применительно к настоящему Положению следующие термины означают:
«пограничные ведомства» - государственные структуры, осуществляющие в соответствии с
законодательством государств - участников Содружества Независимых Государств (далее -
СНГ) функции защиты и охраны их государственных границ;
«военнослужащие» - военнослужащие пограничных ведомств государств-участников СНГ,
проходящие службу в Координационной службе;
«гражданский персонал» - граждане государств - участников СНГ, состоящие с
Координационной службой в трудовых правоотношениях.
-
Представители государств - члены Совета командующих Пограничными войсками, другие
представители пограничных войск, государственных органов посылающего государства,
уполномоченные решать пограничные вопросы.
-
1.3. Координационная служба является постоянным рабочим органом Совета командующих
Пограничными войскам (далее - Совет).
-
1.4. Координационная служба в своей деятельности руководствуется Уставом Содружества
Независимых Государств, договорами, заключенными в рамках СНГ, решениями Совета глав
государств и Совета глав правительств СНГ, Положением о Совете, его решениями, а также
настоящим Положением.
-
1.5. При выполнении возложенных задач военнослужащие и гражданский персонал
Координационной службы в равной мере соблюдают интересы всех государств — участников
СНГ.
-
1.6. Координационная служба является юридическим лицом, имеет свои печати, штампы,
бланки, другие необходимые атрибуты и вправе обладать обособленным имуществом,
приобретать права и принимать на себя обязательства по договорам, быть истцом и
ответчиком в суде, распоряжаться своими денежными средствами и иметь счета в учреждениях
банков, в том числе валютные, в соответствии с законодательством принимающего
государства.
-
1.7. Координационная служба по месту своего постоянного пребывания имеет право созывать
совещания, заседания, рабочие встречи, проводить иные мероприятия, отвечающие ее задачам
и функциям, а также вывешивать в предусмотренном порядке флаг и эмблему СНГ, флаги
государств -участников СНГ на своих зданиях, в помещениях и на служебных автомобилях,
иметь собственную символику.
-
1.8. Место постоянного пребывания Координационной службы -Российская Федерация, город
Москва.
-
2. Основные задачи и функции Координационной службы
-
2.1. Координационная служба в целях выполнения задач, возложенных на
нее настоящим Положением, организует сотрудничество с пограничными
ведомствами, иными органами государственной власти государств-
участников СНГ, их общественными организациями и объединениями, а также
с Исполнительным комитетом и другими органами СНГ.
Координационная служба по поручению Совета устанавливает контакты и сотрудничает с
международными организациями и пограничными ведомствами государств, не входящих в СНГ.
-
2.2. Основными задачами деятельности Координационной службы
являются:
координация усилий пограничных ведомств по реализации заключенных в рамках СНГ договоров
и решений Совета глав государств, Совета глав правительств СНГ по вопросам пограничного
сотрудничества;
согласование по поручению Совета совместных усилий пограничных ведомств в области охраны
внешних границ, поддержания стабильного положения на них, противодействия международному
терроризму и иным проявлениям экстремизма, незаконному обороту наркотиков и их
прекурсоров, психотропных веществ, оружия, боеприпасов, организованной преступности,
незаконной миграции, торговле людьми и другим угрозам безопасности государств -
участников СНГ;
содействие в подготовке и проведении совместных специальных пограничных операций и
оперативно-профилактических мероприятий;
координация проведения оперативно-розыскных мероприятий и операций, проводимых
оперативными подразделениями нескольких пограничных ведомств;
участие в выработке и реализации согласованных планов (программ) содействия
строительству и укреплению пограничных ведомств, развития их сотрудничества по вопросам
подготовки кадров, научных исследований, технического, тылового и иных видов обеспечения
служебной деятельности;
обеспечение обмена информацией между пограничными ведомствами по вопросам,
представляющим взаимный интерес, содействие формированию единого информационного
пространства, пополнению и обновлению информационных ресурсов, внедрению
высокоэффективных технологий и средств для обеспечения автоматизированного
информационного обмена;
формирование и пополнение Единого специализированного информационного банка данных по
вооружению и специальной технике пограничных ведомств;
сбор и анализ данных обстановки на внешних границах государств — участников СНГ и
актуальных проблем сотрудничества пограничных ведомств;
подготовка по поручению Совета проектов международных нормативных правовых актов по
пограничным вопросам, направленных на сближение национальных законодательств государств
- участников СНГ;
содействие укреплению и дальнейшему развитию дружественных связей между пограничными
ведомствами, координации их сотрудничества в сфере культуры, спорта и ветеранского
движения, распространению в средствах массовой информации сведений о деятельности
пограничных ведомств и Совета и участие в издании журнала «Пограничник Содружества»;
участие в подготовке и проведении заседаний Совета, иных совместных мероприятий,
проводимых по планам (решениям) Совета или в интересах выполнения возложенных на него
функций;
обеспечение взаимодействия Совета с органами СНГ, международными организациями и
пограничными ведомствами государств, не входящих в СНГ, по вопросам, связанным с его
деятельностью.
-
2.3. Основными функциями Координационной службы являются:
обобщение и анализ информации об обстановке на внешних границах государств - участников
СНГ, подготовка на основе поступивших материалов докладов Совету;
систематическое информирование Совета о выполнении заключенных в рамках СНГ договоров,
решений Совета глав государств, Совета глав правительств СНГ по пограничным вопросам;
анализ и обобщение предложений пограничных ведомств по вопросам углубления и развития
пограничного сотрудничества;
содействие по поручению Совета проведению взаимных консультаций и других мероприятий по
актуальным вопросам пограничного сотрудничества с учетом национальных интересов каждого
из государств - участников СНГ;
разработка совместно с пограничными ведомствами предложений и проектов документов по
конкретным вопросам пограничного сотрудничества, внесение их в установленном порядке на
рассмотрение Совета;
изучение, анализ и обобщение опыта пограничных ведомств по вопросам охраны
государственных границ, противодействия международному терроризму и иным проявлениям
экстремизма, незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров, психотропных веществ,
оружия, боеприпасов, организованной преступности, незаконной миграции, торговле людьми и
другим угрозам безопасности государств - участников СНГ;
участие в подготовке и проведении совместных специальных пограничных операций и
оперативно-профилактических мероприятий;
участие в подготовке оперативно-розыскных мероприятий по борьбе с трансграничными
преступными группами, специализирующимися на незаконной миграции, контрабанде,
наркотрафике и торговле людьми;
обеспечение взаимного обмена информацией между пограничными ведомствами, содействие
реализации совместных решений, программ и планов, касающихся организационных,
технологических и методических мероприятий в этой области, осуществление информационного
взаимодействия с органами СНГ по вопросам деятельности Совета;
участие в проведении совместно с пограничными ведомствами
сравнительно-правовых исследований (анализа) национальных
законодательств государств - участников СНГ по пограничным вопросам в целях содействия
их сближению и гармонизации, выработка соответствующих предложений Совету;
участие в разработке совместно с пограничными ведомствами предложений, программ и планов
по развитию сотрудничества в вопросах подготовки кадров, согласованного проведения
научно-исследовательских работ, материального, технического и других видов обеспечения
деятельности пограничных ведомств;
участие в организации и проведении мероприятий, связанных с осуществлением
сотрудничества пограничных ведомств в сфере культуры, спорта и ветеранского движения,
согласование, подготовка и размещение в средствах массовой информации материалов о
деятельности Совета, а также участие в издании журнала «Пограничник Содружества»;
согласование с Исполнительным комитетом, другими органами СНГ вопросов, вытекающих из
решений Совета, участие в мероприятиях, проводимых международными организациями и
органами СНГ, представляющих интерес для деятельности Совета;
организация проведения заседаний Совета в соответствии с Регламентом и Протоколом,
утверждаемыми Советом;
правовое обеспечение заседаний Совета и деятельности его временных рабочих органов;
осуществление финансово-хозяйственной деятельности, направленной на обеспечение
выполнения задач и функций, возложенных на Совет;
формирование на основе предложений пограничных ведомств проекта повестки дня заседания
Совета, участие в экспертной правовой проработке внесенных в установленном порядке
вопросов и проектов документов;
подготовка аналитических, справочных и других материалов, необходимых для рассмотрения
Советом внесенных проектов документов и других вопросов, связанных с его деятельностью;
направление проектов документов, требующих специальной экспертизы, на заключение в
компетентные органы, учреждения и организации государств — участников СНГ;
ведение протоколов заседаний Совета и обеспечение своевременного направления принятых на
них документов в пограничные ведомства, организация по поручению Председателя Совета
голосования с использованием подлинника подписи каждого из членов Совета, если
необходимо принять безотлагательное решение;
оформление итоговых документов, учет и хранение документов, принятых Советом, ведение
текущего архива и исполнение других обязанностей депозитария.
-
2.4. Советом на Координационную службу могут возлагаться другие функции, связанные с
решением пограничных вопросов.
-
3. Структура Координационной службы
-
3.1. Порядок комплектования Координационной службы устанавливается Советом.
-
3.2. Координационная служба комплектуется военнослужащими и гражданским персоналом
государств - участников СНГ. Военнослужащие назначаются на штатные должности в
Координационную службу по представлению направляющих министерств (ведомств) государств с
оставлением в кадрах направляющих министерств (ведомств). Разрешается комплектование
должностей военнослужащих гражданским персоналом, как правило, из числа граждан
государства пребывания.
-
3.3. Координационная служба состоит из руководства, отделов и других подразделений,
предусмотренных организационно-штатной структурой, утверждаемой Советом.
-
3.4. Совет имеет право изменять состав и структуру Координационной службы в пределах
численности, утверждаемой Советом глав государств СНГ.
-
4. Организация деятельности Координационной службы
-
4.1. Координационную службу возглавляет Председатель, назначаемый на должность и
освобождаемый от нее Советом глав правительств СНГ по представлению Совета.
-
4.2. Должностное положение Председателя Координационной службы Совета определяется при его
назначении.
-
4.3. Председатель Координационной службы:
является членом Совета (с правом совещательного голоса), главным административным
должностным лицом Координационной службы, руководит ее работой и несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на нее задач;
организует подготовку заседаний Совета, иных совместных мероприятий организационного
характера и, в пределах предоставленных полномочий, координирует деятельность других органов
Совета;
представляет на рассмотрение Совета проекты документов по вопросам повесток дня его
заседаний, информацию о ходе реализации договоров и решений, принятых в рамках СНГ по
пограничным вопросам, решений и планов работы Совета;
вносит по поручению Совета в Исполнительный комитет СНГ проекты документов для их
рассмотрения Советом глав государств, Советом глав правительств СНГ;
вносит в Совет предложения по изменению штатной численности отдельных структурных
подразделений за счет численности других, но в пределах общей установленной численности
Координационной службы;
представляет в установленном порядке предложения в проект сметы расходов на содержание
Координационной службы на предстоящий год, а также отчет об использовании выделенных
ассигнований за предыдущий год;
утверждает должностные обязанности военнослужащих и гражданского персонала Координационной
службы и определяет задачи ее структурных подразделений;
представляет Совету кандидатов для утверждения на должности заместителей Председателя
Координационной службы и начальников отделов;
решает вопросы приема на работу и увольнения гражданского персонала;
издает, в пределах своей компетенции, приказы и инструкции, утверждает правила внутреннего
трудового распорядка;
вносит в установленном порядке представления к награждению военнослужащих и гражданского
персонала Координационной службы;
распоряжается ассигнованиями, выделенными на содержание Координационной службы;
осуществляет иные полномочия в соответствии с решениями Совета глав государств, Совета глав
правительств СНГ и Совета;
представляет Совет по его поручению в международных организациях и органах государств -
участников СНГ.
-
4.4. Заместители Председателя Координационной службы назначаются Советом.
-
4.5. Представители государств - участников СНГ при Координационной службе назначаются и
осуществляют свою деятельность в соответствии с национальным законодательством. Финансовое и
материально-техническое обеспечение представителей осуществляется за счет направляющих
государств.
Представитель Совета при Исполнительном комитете СНГ назначается и выполняет возложенные на
него функции на основе соответствующего положения, утверждаемого Советом.
-
4.6. Направление (прикомандирование) военнослужащих в Координационную службу осуществляется
руководителем соответствующего
министерства (ведомства) направляющего государства. В Координационной службе назначение
военнослужащих и гражданского персонала на штатные должности оформляется приказом
Председателя Координационной службы.
-
4.7. Присвоение очередных воинских званий военнослужащим Координационной службы, заключение
контрактов, увольнение их со службы, награждение государственными и другими наградами
осуществляется в соответствии с национальным законодательством направляющего государства.
-
4.8. По окончании службы в Координационной службе военнослужащие откомандировываются в
министерства (ведомства) направляющего государства.
-
4.9. В случае необходимости военнослужащие Координационной службы могут быть откомандированы
по мотивированному представлению (решению) руководства министерства (ведомства)
направляющего государства, а также по ходатайству Председателя Координационной службы.
-
4.10. Военную форму одежды и знаки различия военнослужащие Координационной службы носят
согласно порядку и правилам, установленным в направляющем государстве.
-
4.11. Порядок оплаты труда военнослужащих и гражданского персонала Координационной службы
устанавливается решением Совета глав правительств СНГ.
-
4.12. Вещевое, продовольственное, медицинское и санаторно-курортное обеспечение, выплата
страховых сумм, единовременных пособий (пособий) и пенсионное обеспечение, оплата проезда и
перевозки личного имущества к месту службы, а также по окончании работы в Координационной
службе в направившие государства, к месту проведения отпуска и обратно, аренды жилых
помещений военнослужащим Координационной службы и членам их семей осуществляется в
соответствии с Соглашением о постоянном рабочем органе Совета командующих Пограничными
войсками от 9 октября 1992 года.
-
4.13. Отпуска военнослужащим Координационной службы предоставляются в порядке и по нормам,
установленным для соответствующих военнослужащих направляющих министерств (ведомств)
государств в соответствии с национальным законодательством.
Отпуска гражданскому персоналу предоставляются в соответствии с законодательством
государства пребывания.
-
4.14. Принимающее государство предоставляет служебные помещения для
работы военнослужащих и гражданского персонала Координационной службы,
размещения автотранспорта и других технических средств по нормам и в
порядке, установленным для органов исполнительной власти принимающего государства, за счет
средств, выделяемых на финансирование деятельности Координационной службы из единого бюджета
органов СНГ.
-
4.15. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Координационной службы
осуществляется в порядке, устанавливаемом Советом глав правительств СНГ.
-
4.16. Расходы на финансирование деятельности Координационной службы осуществляются за счет
долевых взносов государств - участников СНГ из единого бюджета органов СНГ отдельной
строкой.
На финансирование деятельности Координационной службы могут привлекаться внебюджетные
средства (безвозмездные целевые поступления), порядок формирования и использования которых
определяется в соответствии с Положением о формировании и использовании внебюджетных средств
органов Содружества Независимых Государств, финансируемых из единого бюджета органов СНГ,
утверждаемым решением Совета глав правительств СНГ.
-
4.17. Ежегодный отчет об использовании ассигнований на обеспечение
деятельности и содержания Координационной службы предоставляется Совету
и Исполнительному комитету СНГ.
-
5. Заключительные положения
-
5.1. Рабочим языком Координационной службы является русский язык.
-
5.2. В случае изменения места пребывания Координационной службы настоящее Положение свою
силу не утрачивает. Ликвидация (реорганизация) Координационной службы осуществляется по
представлению Совета, на основании соответствующего решения Совета глав государств СНГ и
только после урегулирования всех имущественных и иных правоотношений в порядке,
предусмотренном законодательством принимающего государства.
-
5.3. Разрешение споров, связанных с толкованием или применением настоящего Положения,
осуществляется путем переговоров заинтересованных сторон с участием Координационной
службы.